Ремонт турбин   Ремонт автокондиционеров   Ремонт реек гидроусилителя, насосов, редукторов  
  Новые турбокомпрессоры   Комплектующие автокондиционеров «Ликбез» Контакты  

«Ликбез»
по турбокомпрессорам:

— Общая информация о турбокомпрессорах
— Как узнать номер турбокомпрессора
— Диагностика турбокомпрессоров
— Балансировка турбокомпрессоров
— Правила эксплуатации турбокомпрессоров

«Ликбез»
по автокондиционерам:

— Замена фильтра салона
— Ремонт автокондиционера
— Ремонт компрессора автокондиционера
— Промывка системы автокондиционера
— Заправка автокондиционера
— Диагностика неисправностей
— Из истории развития автокондиционирования
— Ремонт системы автокондиционеров
— Очистка контура системы автокондиционеров
— Неприятный запах в салоне
— Несколько полезных советов

«Ликбез»
по гидроусилителям руля:

— Устройство и принцип действия системы гидроусилителя руля
— Принцип действия системы гидроусиления руля
— Насос гидроусилителя руля
— Диагностическая таблица

Общая информация о турбокомпрессорах

Турбокомпрессор (ткр) — это отдельный агрегат который принудительно подает воздух в цилиндры двигателя тем самым улучшает его очистку и повышает качество рабочей смеси. Одна часть ткр связана с выпускной системой двигателя и приводится в движение энергией выпускных газов двигателя, а вторая часть с впускной системой.

Ткр делятся на два типа: ткр с газовым приводом и механические.

Газовые ткр могут быть с воздушным охлаждением и охлаждающей жидкостью. Механические нагнетатели существуют нескольких типов: компрессор G-типа — G60 на автомобилях VW Corrado и Passat, компрессор Comprex на автомобилях Mazda 626, компрессор Ruts на автомобилях американского производства Buick и другие. Так же встречаются центробежные нагнетатели с механическим приводом. Но большинство автомобилей оснащаются турбинами, использующими энергию выхлопных газов. Все современные автомобили оснащены системой турбонаддува, которая позволяет повысить мощность двигателя на 20—35% при этом двигатель, оснащенный турбонаддувом, обладает более высоким крутящим моментом на средних и высоких оборотах, что делает автомобиль более динамичным и экономичным при движении. Но при торможении двигателем автомобиль останавливается медленней, за счет пониженной степени сжатия в цилиндрах. Турбина начинает эффективно работать на дизельном авто при 2200—2500 об/мин, на бензиновом при 2800—3500 об/мин. Промежуток оборотов двигателя от холостых оборотов до включения турбины называется турбо-яма. Современные системы управления турбиной позволяют минимизировать эффект турбо-ямы. Показателем эффективности работы турбины является давление наддува, которое на дизельных двигателях обычно достигает до 0.6—0.7 бар, а на бензиновых от 0.6—1.0 бар.


Преимущества двигателя с турбокомпрессором:
  • Соотношение «масса/мощность» у турбированного двигателе выше, чем у классического;
  • Двигатель с турбиной менее громоздок, чем обычный той же мощности;
  • Кривая крутящего момента двигателя с турбиной может быть лучше адаптирована к специфическим условиям эксплуатации. При этом, например, водитель тяжелого грузовика должен будет намного реже переключать передачи на горной дороге, и само вождение будет более мягким;
  • Двигатель с турбиной почти невосприимчив к значительной перемене высоты, тогда как классический двигатель теряет мощность;
  • Двигатель с турбиной улучшает сгорание топлива, он также способствует уменьшению токсичности отработавших газов;
  • Двигатель с турбиной, работает более стабильно, чем классический аналог той же мощности, имея большую мощность и экономичность.
Если учесть все эти факторы то станет понятно, что проще сразу купить автомобиль с турбиной, чем заниматься переделкой.

Нагнетаемый воздух проходит по патрубкам через интеркуллер (внутренний охладитель воздуха) во впускной коллектор, попадая в камеру сгорания. Интеркуллер служит для того чтобы в жаркое время года количество воздуха поступающего в впускной коллектор по объему было равно количеству воздуха в холодное время года. Качество сгораемого топлива зависит от процентного содержания смеси топливо-воздух и определяет состояние выхлопных газов двигателя. Дизельный насос (ТНВД) имеет турбо корректор, который подает топливо относительно, поступаемого в камеру сгорания, воздуха. Такая же коррекция происходит и в инжекторных системах.